Вы здесь

Железнодорожная артиллерия

122-мм железнодорожная противосамолетная установка «Зарево» обр. 1936

Установка представляла собой 122-мм противосамолетную пушку «Зарево» обр. 1935 года, установленную на стандартную четырёхосную железнодорожную платформу.

Установка создана по программе придания мобильности противосамолетным орудиям большой мощности.

Опытная батарея таких орудий проходила войсковые испытания 23-й противовоздушной артиллерийской дивизия, 10-го Санкт-Петербургского корпуса ПВО.

107-мм железнодорожная противосамолетная установка «Заслон» обр. 1935

Установка представляла собой 107-мм противосамолетную пушку «Заслон» обр. 1935 года, размещенную на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

Установка создана по программе придания мобильности противосамолетным орудиям большой мощности.

Такие установки составляли основное вооружение железнодорожных противосамолётных артиллерийских полков, входивших в состав войск ПВО.

86-мм железнодорожная противосамолетная установка «Застава» обр. 1930

Установка представляла собой 86-мм противосамолетную пушку «Застава» обр. 1930 года, размещенную на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

Такие установки составляли основное вооружение железнодорожных противосамолётных артиллерийских полков, входивших в состав войск ПВО.

76-мм железнодорожная противосамолетная установка «Кратер» обр. 1939

Установка представляла собой 76-мм автоматическую противосамолетную пушку «Кратер» обр. 1939 года, размещенную на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

Пушки «Кратер» только начинали поступать на вооружение и ещё не закончили войсковые испытания.

В рамках проекта по решению увеличения мобильности данных пушек и был создан вариант её размещения на железнодорожной платформе. Опытная батарея таких орудий проходила испытания в 22-й противовоздушной артиллерийской дивизия, 10-го Санкт-Петербургского корпуса ПВО.

76-мм железнодорожная противосамолетная установка «Зонд» обр. 1935

Установка представляла собой 76-мм противосамолетную пушку «Зонд» обр. 1935 года, размещенную на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

Такие установки предназначались для борьбы с авиацией противника в составе войсковой ПВО. Они должны были прикрывать крупные транспортные узлы, мосты, промышленные предприятия.

38-мм железнодорожная противосамолетная установка «Гейзер» обр. 1930

Установка представляла собой 25-мм автоматическую противосамолетную пушку «Гейзер» обр. 1930 года, размещенную на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

Такие установки предназначались для борьбы с низколетящими целями, и должны был входить в состав железнодорожных частей ПВО. Так же подобные установки поступали на вооружении отдельных противосамолётных батарей в полках бронепоездов.

25-мм железнодорожная противосамолетная установка «Веер» обр. 1931

Установка представляла собой 25-мм автоматическую противосамолетную пушку «Веер» обр. 1931 года, размещенную на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

Такие установки предназначались для борьбы с низколетящими целями, и должны был входить в состав железнодорожных частей ПВО. Так же подобные установки поступали на вооружении отдельных противосамолётных батарей в полках бронепоездов.

4х12,7-мм железнодорожная противосамолетная установка обр. 1938

4х12,7-мм противосамолетная пулеметная установка обр. 1937 года, размещенная на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

4х7,62-мм железнодорожная противосамолетная установка обр. 1930

4х7,62-мм противосамолетная пулеметная установка обр. 1925 года, размещенная на стандартной двухосной железнодорожной платформе.

Такие установки предназначались для борьбы с низколетящим целями, и должны был входить в состав железнодорожных частей ПВО, частей железнодорожной артиллерии сухопутных войск и войск береговой обороны военно-морского флота. Их задачей, в первую очередь, было прикрывать от ударов авиации батареи противосамолётной артиллерии среднего и крупного калибра.

Противосамолетная бронеплощадка обр. 1938

Противосамолётная бронеплощадка была создана во второй половине 30-х годов для замены предыдущих бронеплощадок имевших лишь пулемётное вооружение.

Должны были состоять на вооружении бронепоездов всех типов.
Вооружение состояло из 38-мм автоматической пушки.

Экипаж — семь человек.

Страницы

Дети Земли

Подписка на RSS - Железнодорожная артиллерия