
Разработана фирмой Schneider для России и принята на вооружение в 1910 году под названием 152-мм полевая гаубица обр. 1910 года. Использовалась в первой мировой и гражданской войнах.
В 1936 году на заводе № 172 была произведена модернизация гаубицы обр. 1910 г., имеющей целью увеличить начальную скорость снаряда и дальность стрельбы. Это было достигнуто путем удлинения зарядной каморы за счет сокращения нарезной части канала. Модернизированная гаубица была принята на вооружение РККА в 1937 году под названием "152-мм гаубица обр. 1910/37 г.".
К 1 октября 1936 года в РККА состояло 96 152-мм гаубиц обр. 1910 г., а к 22 июня 1941 года - 99 гаубиц обр. 1910/37 г. Гаубицы этого типа использовались до конца войны.
Тактико-технические характеристики 152-мм гаубицы обр. 1910/37 г.
калибр – 152,4 мм
масса орудия - 2725 кг (боевая), 3050 кг (при транспортировании)
длина ствола – 12,5 клб
масса снаряда - 40 кг (осколочно-фугасный)
дальнобойность - 9850 м
начальная скорость полета снаряда - 391 м/с
скорострельность - 3-4 выстр./мин
максимальный угол возвышения - 41°
сектор обстрела - 6°
способ транспортировки – механический, конная тяга (10 лошадей)
скорость возки – 10 км/час
расчет – 8 человек
| 
 Калибр, мм:  | 
 74,8  | 
| 
 Длина ствола, клб :  | 
 30  | 
| 
 Масса орудия боевая, кг:  | 
 950  | 
| 
 Масса снаряда, кг:  | 
 6,5  | 
| 
 Дальнобойность, м:  | 
 8000  | 
| 
 Максимальный угол возвышения, град :  | 
 18  | 
| 
 Сектор обстрела, град :  | 
 2  |