Поэтому при создании вооруженных сил надо думать не только про боевые машины, но и про связь, транспорт, инженерные средства, формировать не только пехотные дивизии, но и части, которые будут обеспечивать переправу, ремонт дорог или маскировку штабов и аэродромов. Вооруженные силы не ограничиваются лишь тем, что сражается на линии фронта, но это и береговая и противовоздушная оборона, охрана тылов и стратегических объектов и многое прочее, что обычно мало кто рассматривает. Причём, это «прочее» составляет до половины от общего состава вооруженных сил. Одной из важных особенностей стратегии «Полководец» является и то, что игрок может получить возможность почувствовать в полной мере, что такое вооруженные силы государства, из чего и в какой пропорции они состоят.
Игра под названием «Полководец», о мире которой идёт речь, представляет собой пошаговую стратегию.
При её создании была за основу взята игра «Panzer General», после чего начата глубокая переработка прототипа, с учетом и множества пожеланий, высказанных игроками за многие годы, и с учетом превращения игры в глобальную стратегию.
Действие игры происходит в глобальном варианте на карте размером с земной шар, в масштабе 5 км на одну клетку (гекс) без временных ограничений.
Первоначально готовится серия отдельных сценариев на локальных картах и ограниченных по времени. При этом, все сценарию делаются в едином масштабе и являются частью общей глобальной карты.
Игра стратегическая, и игрок не решает в ходе игры никаких тактических задач. Юниты в игре моделируют дивизии бригады или отдельные батальоны, то есть минимальный уровень управления — корпусной. Минимальный сценарий предусматривает боевые действия, в которых задействованы несколько объединений фронтового уровня.
Вооруженные силы моделируются целиком, лишь с поправкой на тыловую структуру, которые в первоначальной версии игры решено сделать условной и не моделировать.