Создана в результате модернизации 203-мм гаубицы обр. 1913 года, созданной фирмой Schneider в 1910-11 годах для России и принятой на вооружение в 1913 году. Гаубицы фирмы Schneider должны были изготавливаться на Путиловском заводе, но не одной гаубицы так и не изготовили. Модернизация заключалась в увеличении длины ствола, чтобы увеличить начальную скорость полета снаряда, а, следовательно, и повысить дальнобойность орудия.
В 1931-1933 годах изготовили 16 гаубиц. Об использовании гаубиц после 1939 года точных сведений нет, но в 1943 году эти гаубицы еще числились на вооружении РККА.
Тактико-технические характеристики 203-мм гаубицы обр. 1929 г.
калибр – 203,4 мм
масса орудия - 7452 кг(боевая), 4574 +2878 кг (при транспортировке: лафет + ствол)
длина ствола – 20,2 клб.
масса снаряда – 100 кг (фугасный)
дальнобойность - 14000 м
начальная скорость полета снаряда - 430 м/с
скорострельность - 3 выстрел/мин
максимальный угол возвышения – 42,5°
сектор обстрела - 6°
способ транспортировки - механический, на двух повозках.
скорость возки – 6-10 км/ч
способ заряжания - раздельный
расчет - 7 человек
Год принятия на вооружение: |
|
Масса, т: |
|
Экипаж, чел.: |
|
Скорость, км/час : |
|
Запас хода, км : |
|
Максимальная толщина брони, мм: |
|
Вооружение: |
|