Вы здесь

Бронетехника

Во время русско-японской войны в России, и в этот же период, в других странах, стали возникать и реализовываться в единичных экземплярах проекты бронированных автомобилей. Наиболее развитые, богатые, и агрессивные страны эту идею развили, остальные потом уже пошли «в ногу со временем».

В период русско-японской войны, во время осады русской армией Квантунской крепости, военным (российским) пришла в голову идея создания бронированных подвижных установок, которые бы играли функцию средневековых осадных башен, при осаде современных укреплений. То есть смогли бы, прикрываясь броней, приближаться к противнику и вести огонь.

Сразу после войны, идею попробовали реализовать. Благодаря широкому и многолетнему военно-техническому сотрудничеству России и Германии, все происходило по налаженной схеме, Русские военные и инженеры подали идею и разработали общий проект. Немецкие конструкторы и инженеры реализовали эту идею, воплотив её в металле.

Первая боевая машина, получившая название «боевой бронированный вездеход» (очень быстро сократилась до короткого «бронеход») представляла собой прямоугольную коробку на гусеницах, с трёхдюймовой пушкой в лобовом листе и пулеметом.

Конечно, сразу же возникла потребность испытать машину в боевой обстановке. И вскоре такая возможность появилась - началась война на Балканском полуострове между Турцией, с одной стороны и Болгарией, Грецией, Сербией — с другой.Опытная рота бронированных вездеходных машин была создана в болгарской армии. Готовили её русские и немецкие специалисты.
Бронеходы пошли в бой на турецкие укрепления и их ждал успех - пулеметы против брони оказались бессильны. Правда, 4 из 10 бронеходов были подбиты турецкой артиллерий, но турецкие позиции были быстро захвачены, с минимальными потерями.
В этой же войне впервые применили и бронеавтомобили - бронеавтомобильный эскадрон, вооруженный русскими бронеавтомобилями (так же созданных совместно с немцами) был сформирован в сербской армии. Действовал достаточно успешно.

Информация о применении нового оружия быстро разошлась.

В результате, к началу франко-германской войны, в обеих армиях уже были бронеходы. Рассматривались они тогда исключительно как средство осады крепостей. Форма их была развитием первых моделей — бронированные угловатые коробки на гусеницах, с пушечно-пулемётным вооружение в лобовом листе.

Немцы так же создали и новый образец, совсем небольшую машину с пулеметным вооружением - более дешевую и потому имеющую шанс стать массовой. Такими машинами можно было наполнить ряды атакующей пехоты в большом количестве.

Подражая им, французские инженеры создали так же малую машину, но уже с другой компоновкой - вооружение разместили во вращающейся башне.

Когда война, как и в реале, перешла в позиционную стадию, вспомнили о бронеходах, которым до этого реальной работы не находилось ещё, кроме отдельных (но успешных) штурмов крепостей.
Необходимость преодолевать окопы, проволочные заграждения привела к созданию новых форм бронеходов — машин ромбовидной формы, способных, более-менее успешно, преодолевать окопы и рвы.

К окончанию войны Франция и Германию уже располагали тысячами бронеходов различных типов, так же, новые машины стали появляться на вооружении других стран.

Дети Земли