Разработана фирмой Skoda. ОКБ завода № 221 ("Баррикады") в 1939 году. На вооружении не состояла. В течении 1940 года изготовлено 3 орудия.
Летом 1937 года комиссия видных советских артиллеристов ознакомилась с 305-мм гаубицей завода Skoda в Чехословакии. В результате было заключено соглашение, по которому фирма Skoda предоставляет опытный образец гаубицы и комплект рабочих чертежей для производства гаубицы на заводах СССР. Модернизация гаубицы была поручена заводу № 221 ("Баррикады"), ОКБ которого внесло ряд доработок для повышения технологичности изготовления основных элементов гаубицы, прежде всего, это касалось ствола, затвора и повозок. В 1940 году было изготовлено три гаубицы, названные Бр-18, которые подвергались многочисленным испытаниям. Боеприпасы для гаубицы поставлялись из Чехословакии. Пневмошины для повозок были получены из США в 1940 году.
Сведений о нахождении гаубиц в частях РККА не имеется. Одна гаубица Бр-18 до сих пор находится в экспозиции Артиллерийского музея в Санкт-Петербурге.
Тактико-технические характеристики 305-мм гаубицы Бр-18
калибр – 304,8 мм
масса орудия - 43000 кг(боевая), 58070 кг (при транспортировке)
длина ствола - 22 клб.
масса снаряда - 330 кг (фугасный), 465 кг (бетонобойный)
дальнобойность - 16580 м
начальная скорость полета снаряда - 530 м/с (фугасный), 410 м/с (бетонобойный)
бронепробиваемость - бетонобойным при угле встречи 60° разрушает железобетонное перекрытие толщиной 2 м, при двух попаданиях - 3 м.
скорострельность - 1 выстрел за 2,5 мин
максимальный угол возвышения - 70°
сектор обстрела - 90°
способ транспортировки - механический
скорость возки - до 30 км/ч
способ заряжания - картузный
расчет - 26 чел.
Год принятия на вооружение: |
|
Масса, т: |
|
Экипаж, чел.: |
|
Скорость, км/час : |
|
Запас хода, км : |
|
Максимальная толщина брони, мм: |
|
Вооружение: |
|