Супертяжелая бронированная машина прорыва (Супертяжелый бронеход прорыва), разработана в середине 20-х годов по программе перевооружения армии бронетехникой нового типа.
Самая большая серийная бронемашина в мире.
Такие машины предназначались для прорыва заранее подготовленной обороны, усиленной фортификационными сооружениями.
Все три выпущенные машины состояли на вооружении отдельного батальона одной из бронедивизий прорыва (Panzer-Durchbruch-Division).
Отделение управления располагалось в передней части машины, за ним боевое отделение, моторно-трансмиссионное по центру, и сзади десантное отделение.
Башни конической формы (кроме башен противовоздушной обороны), с характерными боковыми люками.
Экипаж девять человек.
Механик-водитель в передней части машины по центру, в небольшой рубке. Справа от рубки располагалась башня с 37-мм пушкой и 7,92-мм пулеметом, аналогичная башне на легких бронеходах прорыва. В башне помещались наводчик и второй механик, выполнявший так же обязанности заряжающего.
Слева от рубки находилась башня с огнемётом, в которой помещался стрелок.
В главной башне со 105-мм пушкой, впереди справа располагался наводчик, сзади слева — заряжающий, сзади справа в башенке с 13.2-мм пулеметом для стрельбы по воздушным целям — командир машины. Ниже командира, в подбашенной коробке размещалась рация и радист.
Позади главной башни, над моторным отделением, располагалась башня противовоздушной обороны с 20-мм пушкой. В башне помещался наводчик.
В кормовой части машины располагалось десантное отделение, где могло разместиться 10 гренадеров. На крыше десантного отделения располагалась пулеметная башенка, в которой размещался стрелок.
Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из семнадцати опорных катков, двух независимых натяжных катков с независимой пружинной подвеской, семи поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Опорные катки были сблокированы в восемь тележек, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины. Последний опорный каток имел независимую подвеску. Ходовая часть была закрыта фальшбортом, в котором были прорезаны (с каждой стороны) люки для эвакуации экипажа.
Все машины оборудовались радиостанцией.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
90 |
Экипаж, чел.: |
13 |
Скорость, км/час : |
15 |
Запас хода, км : |
80 |
Максимальная толщина брони, мм: |
65 |
Вооружение: |
1x105L35, 1x37L45, 1x20, 5x7.92, огнемет |