
Тяжелая бронированная машина прорыва (Тяжелый бронеход прорыва), разработана в середине 20-х годов по программе перевооружения армии бронетехникой нового типа.
Такие машины предназначались для прорыва заранее подготовленной эшелонированной обороны полевого типа
Эти машины должны были быть вооружены первые роты батальонов в полках бронедивизий прорыва (Panzer-Durchbruch-Division)., по 15 машин в каждой роте.
Отделение управления располагалось в передней части машины, за ним боевое отделение, моторно-трансмиссионное отделение сзади.
Башни конической формы, главная башня с командирской башенкой, с характерными боковыми люками.
Вооружение: 77-мм пушка и 7.92-мм пулемет в главной башне и 7.92-мм пулеметы в малых башнях.
Экипаж 6 человек. Механик-водитель в передней части машины слева, справа в передней пулеметной башне располагался стрелок. В главной башне впереди справа располагался наводчик, сзади слева — заряжающий, сзади справа в командирской башенке — командир машины. В задней пулеметной башенке располагался стрелок-радист.
Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из десяти опорных катков, одного независимого натяжного катка с независимой пружинной подвеской, четырёх поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Опорные катки были сблокированы в пять тележек, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины. Ходовая часть была закрыта фальшбортом, в котором были прорезаны (с каждой стороны) люки для эвакуации экипажа.
Все машины оборудовались радиостанцией.
На базе линейной машины были созданы командирские машины для ротного и батальонного уровня.
Такими машинами весной 1940 года были вооружены четыре из шести бронедивизий прорыва (Panzer-Durchbruch-Division).
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1926  | 
| 
 Масса, т:  | 
 40  | 
| 
 Экипаж, чел.:  | 
 6  | 
| 
 Скорость, км/час :  | 
 20  | 
| 
 Запас хода, км :  | 
 120  | 
| 
 Максимальная толщина брони, мм:  | 
 35  | 
| 
 Вооружение:  | 
 1x77L24, 3x7.92  |