Тяжелая бронированная машина прорыва (Тяжелый бронеход прорыва), разработана в середине 30-х годов для возможной замены бронеходов Schwere Durchbruchpanzerwagen 33.
Компоновка машины не сильно отличалась от предыдущей, но от пулмётной башенки отказались.
В главной башне установлена 77-мм пушка с длиной ствола 40 калибров (которую в будущем предполагали заменить на 88-мм пушку) и спаренный пулемёт.
В передней части корпуса элементы трансмиссии, за ними отделение управления, по центру боевое отделение, моторное отделение сзади.
Ходовая часть применительно на один борт она состояла из восьми опорных катков большого диаметра размещенных в шахматном порядке, переднего ведущего и заднего направляющего колеса.
Экипаж размещался следующим образом: механик-водитель впереди справа, слева от него — стрелок-радист, в башне справа от пушки находился наводчик, слева — заряжающий, слева сзади, в командирской башенке размещался командир. Все машины оснащались радиостанциями.
Весной 1940 года такие бронеходы поступали небольшими группами от взвода до роты в бронедивизии прорыва (Panzer-Durchbruch-Division).
Год принятия на вооружение: |
1935 |
Масса, т: |
42 |
Экипаж, чел.: |
5 |
Скорость, км/час : |
25 |
Запас хода, км : |
120 |
Максимальная толщина брони, мм: |
70 |
Вооружение: |
1x77L40, 2x7.92 |