Средняя бронированная машина прорыва (Средний бронеход прорыва) Mittlerer Sturmpanzerwagen 16 , появилась во время франко-германской войны и уже первое использование этих бронемашин при атаках на французские окопы, показало их высокую эффективность.
Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади, боевое по центру, отделение управление — в носовой части машины. В главной башне размещалась 53-мм казематная пушка с длиной ствола 26 калибров. В кормовой части корпуса был установлен специальный бронещит, выступающий за габариты корпуса, Он предназначался для защит пехоты, следовавшей за бронеходом. При необходимости, например, для перевозки по железной дороге, щит снимался.
В лобовой части корпуса было сделано подобие небольшой, выступающей вперед рубки, где размещался пулемет, закрытый бронекожухом сложной формы.
Механик-водитель находился в отделении управления слева, справа располагался пулеметчик. В башне размещался командир, имевший командирскую башенку и стрелок, выполняющий функции наводчика и заряжающего.
Ходовая часть, закрытая фальшбортом, применительно на каждый борт состояла из шестнадцати опорных катков малого диаметра, сблокированные в четыре тележки, на листовых эллиптических рессорах, двух натяжных катков, так же сблокированных в тележку, четырех поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.
К 30-м годам бронеходы, уже, конечно устарели, и мало подходили на роль бронеходов прорыва, но ещё вполне могли использоваться для сопровождения пехоты, особенно против относительно слабого противника, например, в колониях, где такими машинами были укомплектованы по одной роте (15 машин) отдельных бронебатальонов (Panzer-Bataillon).
Год принятия на вооружение: |
1916 |
Масса, т: |
16 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
16 |
Запас хода, км : |
100 |
Максимальная толщина брони, мм: |
20 |
Вооружение: |
1х53L26, 6x7.92 |