При создании первых немецких тяжелых крейсеров Schwerer Kreuzer Kaiser-Klasse, главный упор сделан на бронирование в ущерб высокой скорости. В итоге, эти корабли получилась более медленными, чем все зарубежные аналоги, зато броня была значительно более мощной.
Бронирование главного пояса доходило до 100 мм. Общая мощность установки в 80.000 л.с. позволяла этим кораблям развивать скорость в 31 узел.
Главный калибр был представлен восемью 21-см пушками в четырех башнях, расположенных линейно-возвышенно, на корме и на носу.
Артиллерия противоминного калибра, представленная двенадцатью 10-см орудиями, располагалась в башнях по два орудия – по три башни с каждого борта на верхних палубах.
При постройке противосамолетная артиллерия ограничивалась четырьмя 9-см орудиями, все они располагались на верхних палубах, по два с каждого борта. В ходе модернизации все корабли получили дополнительное противосамолетное вооружение двенадцать 3,7-cм автоматических пушек.
В ходе модернизации на кораблях так же была смонтирована катапульта и построен ангар на два гидросамолета.
Всего было построено восемь крейсеров, входивших в состав 11-й и 12-й и дивизий крейсеров (Kreuzer-Division).
Год принятия на вооружение: |
1923 |
Водоизмещение, т |
12500 |
Скорость, узлов |
31 |
Артиллерийское вооружение |
8х21-см, 12х10-см |
ПВО |
4х9-см, 12х3.7-см |
Минно-торпедное вооружение |
. |
Авиация |
2 гидросамолеа. |