Тяжелая бронированная боевая машина (Тяжелый боевой бронеход), разработана в середине 20-х годов по программе перевооружения армии бронетехникой нового типа.
Такие машины предназначались для непосредственной поддержки на поле боя легких и средних боевых машин, имевших на вооружении только пулеметы и малокалиберные пушки. Тяжелые машины должны были уничтожать огневые точки и легкие полевые укрепления.
Эти машины поступали в первые и вторые роты батальонов в броневых полках бронедивизий (Panzer-Kampf-Division)., по 3 машины в каждой роте.
Двигатель находился в передней части машины, за ним, располагался механик-водитель, имевший небольшую прямоугольную рубку для наблюдения. Боевое отделение занимало кормовую часть машины.
Башня конической формы, с характерными боковыми люками.
Вооружение: 71-мм пушка и 7.92-мм пулемет в башне.
В башне впереди справа располагался наводчик, сзади слева — заряжающий, сзади справа в командирской башенке — командир машины.
Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из десяти опорных катков, одного независимого натяжного катка с независимой пружинной подвеской, четырёх поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Опорные катки были сблокированы в пять тележек, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины. Ходовая часть была закрыта фальшбортом.
Все машины оборудовались принимающей радиостанцией, позже большинство машин получило приемо-передающую радиостанцию.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
15 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
35 |
Запас хода, км : |
150 |
Максимальная толщина брони, мм: |
20 |
Вооружение: |
1x71L15, 1x7.92 |