Германская империя была первой, в армии которой была создана механизированная кавалерия, основной ударной силой сразу стали гусеничные бронированные машины. В армиях других стран для этой цели изначально шли по другому пути и планировали использовать полугученичные машины, как в России и Франции, или колесные, как в Италии и Австрии.
В немецкой армии сразу пошли по пути создания трёх типов машин, которые должны были тесно взаимодействовать собой, составляя единую боевую схему: легких, средних и тяжелых.
Причем, для немецкой армии понятия «легкий» и «тяжелый» для боевых машин никак не были связаны с массой, что особенно четко проявлялось именно в случае с боевыми бронемашинами ( Panzerkampfwagen) 1916-17 года, которые имели примерно одинаковую массу. Все три типа машин имели одинаковую ходовую часть, двигатель, трансмиссию, бронезащиту, и отличались лишь боевым отделением.
Средний боевой бронеход Mittlerer Panzerkampfwagen 16 имел пушечное вооружение и должен был взаимодействовать с легким бронеходом Leichte Panzerkampfwagen 16 , который имел пулеметное вооружение.
В передней части машины находился двигатель, за ним отделение управления, где находился водитель. Боевое отделение находилось в задней части машины, на крыше боевого отделения установлена башня цилиндрической формы, в которой установлена 37-мм пушка.
Ходовая часть на одну сторону состояла двенадцати опорных катков, соединенных попарно в тележки, четырех натяжных катков, так же соединенных попарно в тележки, четырёх поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Ходовая часть закрывалась фальшбортом.
Экипаж машины состоял из двух человек: механик-водитель и командир, выполнявший функции наводчика и заряжающего.
В 30-е годы все машины Mittlerer Panzerkampfwagen 16 были выведены из боевых частей и переданы в учебные части или отправлены на склады. В случае войны, их планировали использовать как подвижные огневые точки в крепостных и береговых соединениях.
Часть машин была переделана в различные самоходные установки, тягачи или транспортеры боеприпасов.
Год принятия на вооружение: |
1917 |
Масса, т: |
8 |
Экипаж, чел.: |
3 |
Скорость, км/час : |
18 |
Запас хода, км : |
100 |
Максимальная толщина брони, мм: |
14 |
Вооружение: |
1x37L21 |