Тяжелая бронированная штурмовая машина (Тяжелый штурмовой бронеход), разработана в середине 20-х годов по программе перевооружения армии бронетехникой нового типа.
Такие машины предназначались для отдельных бронештурмовых батальонов РГК.
Использовались как штурмовые орудия, и предназначались для сопровождения бронеходов и пехоты на поле боя, огневой поддержки, уничтожения фортификационных сооружений.
Боевое отделение, совмещенное с отделением управления, располагалось в передней части машины, моторно-трансмиссионное отделение сзади.
Рубка сложной многогранной формы, с командирской башенкой в задней части крыши справа.
В лобовом листе рубке, в маске установлена 105-мм гаубица, с длиной ствола 22 калибра, и спаренный курсовой пулёмет.
Механик-водитель располагался впереди слева, справа — наводчик. Позади орудия находились двое заряжающих. Командир располагался сзади слева в командирской башенке.
Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из десяти опорных катков, одного независимого натяжного катка с независимой пружинной подвеской, четырёх поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Опорные катки были сблокированы в пять тележек, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины. Ходовая часть была закрыта фальшбортом.
Все машины оборудовались радиостанцией.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
28 |
Экипаж, чел.: |
5 |
Скорость, км/час : |
30 |
Запас хода, км : |
150 |
Максимальная толщина брони, мм: |
55 |
Вооружение: |
1x105L22, 1x7.92 |