Средняя бронированная штурмовая машина (Средний штурмовой бронеход), разработана в середине 20-х годов по программе перевооружения армии бронетехникой нового типа.
Такие машины в первую очередь должны были поступать на вооружение отдельных бронештурмовых рот пехотных дивизий.
Предназначались для непосредственной поддержки и защиты пехоты на поле боя, уничтожения огневых точек и противопехотных заграждений.
Боевое отделение, совмещенное с отделением управления, располагалось в передней части машины, моторно-трансмиссионное отделение сзади.
Рубка сложной многогранной формы, с командирской башенкой в задней части крыши справа.
В лобовом листе рубке, в маске установлена 71-мм гаубица, с длиной ствола 15 калибров, и спаренный курсовой пулёмет.
Механик-водитель располагался впереди слева, справа — наводчик. Позади орудия находился заряжающий. Командир располагался сзади слева в командирской башенке.
Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из восьми опорных катков, одного независимого натяжного катка с независимой пружинной подвеской, четырёх поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Опорные катки были сблокированы в четыре тележки, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины. Ходовая часть была закрыта фальшбортом.
Все машины оборудовались принимающей радиостанцией.
На базе бронехода были созданы: командирские бронемашины, машины разграждения, тральщик, мостоукладчик, боевая химическая машина, огнемётная бронемашина, многоствольная установка реактивных химических миномётов.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
16 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
30 |
Запас хода, км : |
150 |
Максимальная толщина брони, мм: |
45 |
Вооружение: |
1x71L15, 1x7.92 |