В 20-е годы во многих странах пытались создать боевые машины с колесно-гусеничным двжителем. Спообы решения этой задачи были разные. В Австрии, Швеции и Германии пошли по пути навешивания на гусиничную машну дополнительных колес, которые, с использованием специальных механизмов, опускались и преподнимали саму машину, таким образом переводя её на колесный ход. Однако, только в Австрии машины с таким движителем стали относительно массовыми, в других же странах они были выпущены небольшими партиями и широкого развития не получили.
Колесно-гусеничная бронемашина Leichte Räder-Raupen Panzerwagen 28 создавалась в рамках программы 1928 года.
Гусеничная ходовая часть бронехода Leichte Räder-Raupen Panzerwagen 28 применительно на каждый борт состояла из восьми опорных катков, четырех поддерживающих катков, переднего ведущего и заднего направляющего колёс. Опорные катки были сблокированы в три тележки, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины. Коленсая ходовая часть включала две пары колес, передняя из которых была управляемой, а задняя — ведущей. При движении на гусеницах колеса поднимались, при выходе на дорогу с твердым покрытием, специальный механизм колеса опцскал и приподнимал корпус машины, так что, гусеницы не касались земли. Операция проводилась без выхода экипажа из машины и занимала не более трех минут.
Двигатель находился в задней части машины, отделение упарвления впереди. Боевое отделение занимало центральную часть машины. В башне была расположена 37-мм пушка и спаренный пулемет.
Экипад машины состоял из трех человек: механик-водитель располагался в небольшой рубке в передней части корпуса, командир и наводчик помещались в башне.
Всего было выпущено тридцать шесть машин Leichte Räder-Raupen Panzerwagen 28, не считая командирских и специальных, на их базе. Все эти машины составили отдельный бронебатальон в 1-й подвижной бригаде (1.Schnelle-Brigade).
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
7 |
Экипаж, чел.: |
3 |
Скорость, км/час *: |
30/70* |
Запас хода, км *: |
120/200* |
Максимальная толщина брони, мм: |
15 |
Вооружение: |
1x37L45, 1x7.92 |
*на колесах/на гусеницах