Идея использовать для механизированной кавалерии не колесные боевые машины была популярна в 20-е года. В некоторых странах, таких как Франция и Италия их предполагалось сделать основной ударной силой кавалерии, в Германии и Австрии ограничились выпуском небольших партий.
Программой 1928 года предусматривалось создание боевой колесной машины, четырех- или пятиосной, с приводом на все пары колес. По результатам конкурса, были отобраны три наиболее интересных проекта, и заказаны опытные партии машин для войсковых испытаний. Причем, не ограничились партией в три-пять машин, а сразу готовили по целой роте из пятнадцати линейных машин и одной командирской. После двух лет войсковых испытаний, пришли к выводу, что хотя машины вполне удовлетворяли заданных требованиям, но запускать их в массовое производство не следует.
В результате, сформированный отдельный батальон из колесных бронеходов, в конце 30-х годов включили в состав формируемой «быстрой дивизии» (1. Schnelle-Division), соединения, сформированного по особому штату, и собиравшем у себя различную малосерийную технику. Таких соединений и частей в немецкой армии было немало.
Колесный бронеход Mittlerer Schnellepanzerwagen 29 имел четырехосную ходовую часть, привод был на все колеса, причем первая и последняя пары колес были управляемыми. В задней части располагалось моторно-трансмиссионное отделение, по центру боевое отделение, и впереди отделение управление. У машины имелся еще один, задний пост управления. Основное вооружение находилось в конической башне с характерными для немецких бронемашин боковыми люками, в общей маске устанавливалась 37-мм пушка и спаренный пулемет. Еще один пулемет находился в лобовом листе корпуса.
Экипаж машины состоял из пяти человек: командир, заряжающий, стрелок, механик-водитель и радист, выполнявший роль заднего водителя.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
8 |
Экипаж, чел.: |
5 |
Скорость, км/час *: |
80 |
Запас хода, км *: |
250 |
Максимальная толщина брони, мм: |
15 |
Вооружение: |
1x37L45, 2x7.92 |