Программа перевооружения армии и флота 1928 года в Германской империи предусматривала создания огромного количества наименований образцов вооружения для всех родов войск. Многие из них не имелись в армии Германии раньше, и многие не получили развития потом.
Так, под влиянием опыта российской армии, создававшей бронекавалерийские части, на вооружении которых были полугусеничные бронемашины, в Германии так же было решено разработать свои образцы аналогичных бронемашин.
Легкие полугусеничные бронемашины Leichte Begleitpanzerwagen 28 должны были входить в состав броневых дивизионов Легких бригад (Leichte-Brigade) где их задачей была разведка, боевое охранение и огневая поддержка мотопехоты в наступлении и обороне.
У бронемашины Leichte Begleitpanzerwagen 28 двигатель и трансмиссия находились спереди, а боевое отделение находилось сзади. Отделение управления, где размещался механик-водитель, находилось позади двигателя. На крыше боевого отделения находилась пулеметная башенка, там находился командир машины. Ходовая часть включала управляемые колеса, без привода на них, и гусеничную часть, с мелкозвенчатой гусеницей, четырьмя опорными катками малого диаметра, одним поддерживающим катком, передним ведущим и задним направляющим колесом. Опорные катки были сблокированы в две тележки, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины.
Выпуск машин Leichte Begleitpanzerwagen 28 составил восемьдесят две единицы, из которых шестьдесят восемь машин поступили в легкие роты четырех броневых батальонов Легких бригад, позже развернутых в Легкие дивизии (в роте по семнадцать бронемашин), а остальные были отправлены в учебные части и школы. Далее бронемашины данного типа в Германии не выпускались, и даже не разрабатывались.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
7 |
Экипаж, чел.: |
2 |
Скорость, км/час : |
60 |
Запас хода, км : |
350 |
Максимальная толщина брони, мм: |
8 |
Вооружение: |
1x7.92 |