Тяжелые бронеавтомобили Schwere Panzerspähwagen 28 были созданы по программе 1928 года и предназначались, в первую очередь, для поддержки легких бронеавтомобилей в разведывательных частях немецкой армии.
Бронеавтомбиль Schwere Panzerspähwagen 28 имел колесную схему 6х4. Бронекорпус машины имел оригинальную конструкцию сложной формы, в виде многогранной «ванны», имевшей сужение на носу и на корме, при максимальном расширении в районе установки башни. Компоновку корпуса можно была «классической» для средних и тяжелых бронеавтомобилей 20-х и начала 30-х годов. В передней части устанавливался двигатель, а также размещались элементы трансмиссии и топливный бак. Остальное пространство занимал боевой отсек, совмещенный с отделениями управления, которых в машине было два: основное и запасное, в кормовой части. Спереди и сзади размещались места водителей. Для наблюдения они имели купола цилиндрической формы с полусферическими крышками. В боевом отделении помещался командир машины и наводчик-заряжающий. Четвертым членом экипажа был радист, выполнявший обязанности второго водителя.
Вооружение машины состояло из 37-мм пушки и спаренного пулемета в башне.
Тяжелые бронеавтомобили поступали на вооружение отдельных взводов, в ротах поддержки разведывательных батальонов, всех типов дивизий подвижных войск.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
12 |
Экипаж, чел.: |
6 |
Скорость, км/час : |
60 |
Запас хода, км : |
300 |
Максимальная толщина брони, мм: |
15 |
Вооружение: |
1x37L45, 2x7.92 |