Ствол состоял из внутренней трубы, двух цилиндров (короткого и длинного), кожуха, казенника, скрепляющего кольца, перекрывающего кольца и диска. Казенник навинчен на казенную часть кожуха (на резьбе).
Ствол орудия – трехслойный. Скрепление – смешанное посредством трубы и кожуха.
Механизма быстрого приведения к углу заряжания нет. Все приводы установки только ручные.
Скорострельность, выстр/мин 1 выстрел в 3 минуты
Время установки орудия, дней (при наличии заранее вырытого котлована) 1,5
Деревянное основание помещалось в вырытом в земле котловане глубиной около 2-х метров.
При перевозке гаубица разбиралась па три части: станок, люльку и ствол. Перевозка осуществлялась только по железной дороге
Лафет – упругого типа с откатом по оси канала ствола. Применялся гидравлический компрессор и воздушно-гидравлический накатник (наполняемый веретенным маслом и воздухом, сжатым до 50–65 атмосфер). Подача масла в цилиндры компрессоров и накатника производится из специального бака с помощью насоса, смонтированного на лафете.
Станок гаубицы представлял собой массивную клепаную конструкцию, опирающуюся на фундаментную раму. Подъемный механизм – зубчатая дуга с тормозным приспособлением, не допускающим изменения угла возвышения при выстреле.
Приведение орудия в положение для заряжания производится посредством подъемного механизма.
305-мм гаубица обладала поворотным механизмом оригинального устройства: при вращении его маховиков станок лафета поворачивается вокруг центральной оси шарикового подпятника, причем задняя часть станка перекатывается на роликах по задней части фундаментной рамы.
Фундаментная рама – клепаная конструкция, служащая жестким основанием для всей системы: на основной ее части помещается шариковый подпятник, а по заднему срезу положены дуги, по которым перекатываются опорные ролики станка.
Важную функцию выполняло деревянное основание орудия – разборное, четырехрядное, служащее упругим буфером, поглощающим возникающие при выстреле вертикальные силы, и предохраняющее систему от возможных продольных перемещений. Основание укладывалось в специально отрываемый в грунте котлован. На дно котлована укладывается установочное кольцо фундаментной рамы, а на него – четыре ряда брусьев деревянного основания. На верхний ряд брусьев кладется верхняя часть фундаментной рамы. Установочное кольцо, деревянное основание и верхняя часть фундаментной рамы скрепляются между собой болтами.
Ha каждую вагонетку укладывается 2 полных выстрела. Вагонетки передвигаются вручную. Ha 1 орудие было положено 300 м узкой ж/д колеи и 2 вагонетки.
От погреба с боеприпасами снаряды и заряды подвозятся на вагонетке. С вагонетки посредством специальных талей снаряды подаются на тележку, передвигающуюся по круговому рельсовому пути. Тележку передвигают вплоть до совмещения оси ее желоба с осью зарядного лотка, составляющей продолжение оси канала ствола, приведенного в положение для заряжания. С тележки по зарядному лотку снаряд прибойником досылается в канал ствола.
После доставки на огневую позицию частей артсистемы приступают к укладке деревянного основания в заблаговременно отрытый котлован, представляющий собой яму с прямоугольным основанием размерами 775 на 640 см и глубиной в 2,5 м. Сзади котлована укладывается прямой участок узкоколейной железной дороги, которым заканчивается подъездной путь, идущий к позиции от нормального ж/д пути.
Ha дно котлована опускается установочное кольцо, в каждое из 30 отверстий которого вставляются фундаментные болты. После этого последовательно укладываются 4 ряда брусьев деревянного основания, причем фундаментные болты пропускаются сквозь соответствующие им отверстия в брусьях. Когда укладка деревянного основания закончена, на вагонетке подвозят основную часть фундаментной рамы и при помощи домкратов плавно опускают на деревянное основание, следя, чтобы фундаментные болты прошли сквозь соответствующие отверстия в фундаментной раме.
Калибр, мм: |
304,8 |
Длина ствола, клб : |
15 |
Масса орудия боевая, кг: |
65000 |
Масса снаряда, кг: |
380 |
Дальнобойность, м: |
14000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
60 |
Сектор обстрела, град : |
30 |