Вы здесь

Российская империя

Штабной самолёт «Вершник» обр.1932

Легкий транспортный самолёт «Вершник» был создан в начале 30-х годов и предназначался для обеспечения работы штабов объединений сухопутных войск и военно-воздушных сил. По штатам такой самолет должен был иметь в своем распоряжении командующий общевойсковой армии и фронта, а так же командир авиакорпуса и воздушной армии.

Самолёт «Вершник» представляла собой цельнометаллический одномоторный свободнонесущий высокоплан с неубирающимся шасси и двигателем воздушного охлаждения.

Учебный истребитель «Грач» обр. 1935

Предназначался для подготовки и совершенствования навыков летчиков истребительной авиации.

Представлял собой одномоторный одноместный моноплан деревянной конструкции.

Вооружение составляло два синхронных пулемёта.
В случае необходимости самолёт мог быть использован как разведчик, истребитель-перехватчик или легкий штурмовик.

Учебный бомбардировщик «Кадет» обр. 1935

Предназначался для подготовки и совершенствования навыков летчиков бомбардировочной авиации.

Представлял собой двухмоторный трехместный моноплан деревянной конструкции.

Мог нести бомбовую нагрузку в 250 кг.

В случае необходимости самолёт мог быть использован как ближний разведчик или легкий ночной бомбардировщик.

Учебно-тренировочный самолет «Стриж» обр. 1931

Самолет предназначался для обучения летчиков военной авиации.

Представлял собой одномоторный двухместный биплан с двойным управлением.

При острой необходимости мог быть использован как ближний разведчик или легкий ночной бомбардировщик.

Воздушный авианосец «Борей» обр.1935

Авианосец «Борей» разрабатывался со второй половины 20-х годов и был принят на вооружение в 1932 году (к этому времени уже летало два опытных самолёта).

Самолет связи «Пегас» обр. 1935

Самолёт был создан в первой половине 30-х годов и предназначался для доставки донесений, перевозки офицеров связи, в случае необходимости мог выполнять спасательные работы и вести разведку. В гражданской авиации он использовался как курьерский, учебный, почтовый, спортивный самолет. Военная и гражданская версии ничем не отличались.

Самолёт «Пегас» представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с двигателем воздушного охлаждения, закрытой кабиной и неубирающимся шасси.

Транспортно-десантный планер «Хамза» обр.1931

Планер «Хамза» предназначался в воздушно-десантных войсках для десантирования посадочным способом, в первую очередь штатной бронетехники.

Планер представлял собой двухбалочный высокоплан. Кормовая часть фюзеляжа откидывалась, и через неё внутрь могли загружаться все типы бронемашин, состоявшие на вооружении российских воздушно-десантных войск: малые бронемашины «Жолнер», легкие бронемашины «Гайдук», «Сердюк», «Драбант» и «Бурлак».

Так же, планеры могли использоваться и для перевозки другого вооружения, в первую очередь артиллерийского.

Десантный гидропланер «Атолл» обр.1933

Планер «Атолл» состоял на вооружении морской пехоты, и предназначался для высадки штурмовых подразделений, как в береговой полосе, так и в глубине территории.
Планер мог взлетать как с воды, так и с сухопутного аэродрома. Основным способом посадки считалась посадка на воду, хотя планер мог садиться и на сушу.

После приводнения, десант мог покидать планер и добираться до берега самостоятельно, либо планеры могли комплектоваться небольшими съемными моторами для движения по воде.

Транспортно-десантный гидропланер «Шельф» обр.1936

Планер «Шельф» состоял на вооружении морской пехоты, и предназначался для высадки личного состава и тяжелого вооружения в береговой полосе.

Планер мог взлетать как с воды, так и с сухопутного аэродрома. Основным способом посадки считалась посадка на воду, хотя планер мог садиться и на сушу.

Основным и оптимальным способом считалось приводнение вблизи береговой линии пляжей, чтобы после посадки планер по инерции мог доходить по воде до береговой линии.

Планер мог брать на борт 80 полностью экипированных десантников или 8 000 кг груза.

Легкий вертолет «Гамма» обр.1935

Легкий вертолет «Гамма» был разработан в середине 30-х годов.

Легкие вертолеты «Гамма» использовались главным образом для связи, реже для разведки, могли быть использованы и для корректировки артиллерийского огня, спасательных работ, в составе частей армейской авиации.

Вертолеты в российской авиации, как ив других странах, были еще редкостью, методы их применения продолжали отрабатываться.

Страницы

Дети Земли

Подписка на Российская империя