Командирские полугусеничные бронемашины Begleit Panzerbefehlswagen 28 были созданы по программе перевооружения армии и флота 1928 года Германской империи, на базе бронемашины Mittlerer Begleitpanzerwagen 28.
Как и у базовой машины, у бронемашины Begleit Panzerbefehlswagen 28 двигатель и трансмиссия находились спереди, а боевое отделение — сзади. Отделение управления, где размещался механик-водитель, находилось позади двигателя. На крыше боевого отделения находилась пулеметная башенка конической формы. В башенке было рабочее место стрелка. Кроме стрелка в боевом отделении находился командир машины и радист.
Ходовая часть включала управляемые колеса, без привода на них, и гусеничную часть, с мелкозвенчатой гусеницей, четырьмя опорными катками малого диаметра, одним поддерживающим катком, передним ведущим и задним направляющим колесом. Опорные катки были сблокированы в две тележки, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины.
Бронемашины Begleit Panzerbefehlswagen 28 поступали на вооружение двух рот броневого дивизиона Легких бригад, в середине 30-х годов развернутых в Легкие дивизии (Leichte-Division), которые имели на вооружении машины Mittlerer Begleitpanzerwagen 28, и предназначались для командиров рот.
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
9 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
50 |
Запас хода, км : |
150 |
Максимальная толщина брони, мм: |
15 |
Вооружение: |
1x7.92 |