Вы здесь

Char d'accompagnement mle 1932

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/16.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

          Разработана КБ Артиллерийского комитета под руководством А.А.Лендера и А.Г.Гаврилова в 1931 году. Официально на вооружении с 10.06.1934 года. Производилась с 1932 по ............ год. Всего произведено ............  орудий.

Модификации:

Б-4БМ (большой мощности): длина ствола - 25 клб., масса орудия 17700 кг (боевая), 19000 кг ( при транспортировании), дальнобойность - 18000 м.

                Гаубица предназначалась для разрушения особо прочных бетонных, железобетонных и броневых сооружений, для борьбы с крупнокалиберной и укрытой прочными сооружениями артиллерией противника, для подавления дальних целей. Особенностью гаубицы является лафет с гусеничным ходом. Удачная конструкция лафета обеспечивала гаубице высокую проходимость и ведение стрельбы с грунта  без использования специальных платформ. Этот лафет стал унифицированным для целого семейства орудий большой мощности.

                Гаубица первоначально выпускалась на заводе "Большевик", затем на заводе "Баррикады", а позднее (с 1938 г.) и на Новокраматорском заводе. В 1932 году была произведена модернизация гаубицы с целью увеличения дальности стрельбы. На гаубицы стали устанавливать удлиненные на 3 клб. стволы. Гаубицы со старыми стволами стали обозначаться Б-4ММ (малой мощности), с новыми стволами - Б-4БМ (большой мощности).

                203-мм гаубицы планировались для оснащения корпусной артиллерии, однако к началу Великой Отечественной войны все гаубицы были переведены  в состав гаубичных артиллерийских полков большой мощности РВГК. По штату полка  в нем имелось четыре дивизиона трехбатарейного состава. В каждой батарее состояло две гаубицы. Одна гаубица считалась взводом. Всего в полку было 24 гаубицы. К 22.06.1941 г. в составе РВГК имелось 33 полка с гаубицами Б-4, т.е. 792 по штату (727 фактически). По мере производства гаубиц производилась замена Б-4ММ на Б-4БМ.

                В период войны всеми заводами было выпущено 889 гаубиц Б-4БМ. К 1 мая 1945 г. в 30 бригадах и отдельных полках имелось 760 гаубиц Б-4.

                В ходе войны несколько десятков гаубиц Б-4 было захвачено немцами, которые использовали их в боевых действиях под названием "20.3cm H 503(r)".

                Тактико-технические характеристики 203-мм гаубицы обр. 1931 г. Б-4

калибр – 203,4 мм

масса орудия - 15800 кг(боевая), 16830 кг (при транспортировке)

длина ствола - 22 клб.

масса снаряда - 100 кг (фугасный),  146 кг (бетонобойный)

дальнобойность - 16000 м 

начальная скорость полета снаряда - 573 м/с (фугасный), 607 м/с (бетонобойный)

бронепробиваемость - бетонное перекрытие до 1 м

скорострельность - 1 выстрел за 2 мин

максимальный угол возвышения - 60°

сектор обстрела - 8°

способ транспортировки -  механический, самоходный.

скорость возки - 12-15 км/ч (шоссе, грунтовая дорога), до 8 км/ч (бездорожье)

способ заряжания - раздельный

расчет - 15 человек  

 

Основные тактико-технические характеристики: 

Год принятия на вооружение:

 

Масса, т:

 

Экипаж, чел.:

 

Скорость, км/час :

 

Запас хода, км :

 

Максимальная толщина брони, мм:

 

Вооружение:

 

Дети Земли