Армия Германской империи была первой, в которой была создана механизированная кавалерия, основной ударной силой сразу стали гусеничные бронированные машины. Так, например, в России изначально сделали ставку на полугусеничные бронемашины, во Франции сначала делали выбор между полугусеничными и колесными, в Италии и Австрии делали ставку на полноприводные колесные бронемашины.
В немецкой армии сразу пошли по пути создания трёх типов машин, которые должны были тесно взаимодействовать собой, составляя единую боевую схему: легких, средних и тяжелых.
Причем, для немецкой армии понятия «легкий» и «тяжелый» для боевых машин никак не были связаны с массой, что особенно четко проявлялось именно в случае с боевыми бронемашинами ( Panzerkampfwagen) 1917 года, которые имели примерно одинаковую массу. Все три типа машин имели одинаковую ходовую часть, двигатель, трансмиссию, бронезащиту, и отличались лишь боевым отделением.
Тяжелый боевой бронеход Schwere Panzerkampfwagen 17 должен был осуществлять артиллерийскую поддержку легких и средних бронеходов на поле боя, уничтожая огневые точки противника и его бронебойные средства.
В передней части машины находился двигатель, за ним отделение управления. Боевое отделение было выполнено в виде рубки, в передней части которой, в спонсоне устанавливалось 71-мм орудие, представлявшее собой качающуюся часть горной пушки 7cm Gebirgskanone 05 .
Ходовая часть на одну сторону состояла двенадцати опорных катков, соединенных попарно в тележки, четырех натяжных катков, так же соединенных попарно в тележки, четырёх поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Ходовая часть закрывалась фальшбортом.
Экипаж машины состоял из трёх человек: механик-водитель, командир и заряжающий.
В 30-е годы все машины Schwere Panzerkampfwagen 17 были выведены из боевых частей и переданы в учебные части или отправлены на склады. В случае войны, их планировали использовать как подвижные огневые точки в крепостных и береговых соединениях.
Часть машин была переделана в различные самоходные установки, тягачи или транспортеры боеприпасов.
Год принятия на вооружение: |
1917 |
Масса, т: |
13 |
Экипаж, чел.: |
3 |
Скорость, км/час : |
25 |
Запас хода, км : |
100 |
Максимальная толщина брони, мм: |
18 |
Вооружение: |
1x71L15, 1x7.92 |