Малая бронированная штурмовая машина (Малый штурмовой бронеход) Kleine Panzersturmwagen 15 , создана немецким инженерами во время войны с Францией . По замыслу конструкторов, такие машины должны были двигаться в рядах пехоты, усиливая её в наступлении пулметным огнём, и прикрывая броней. Небоьшие размеры, простота конструкции, должны были обеспечить массовый выпуск машин, и, соответсвенно, насытить ими войска.
В передней части корпуса располагалась боевое отделениек, где находились рабочие места механика-водителя и пулеметчика. Командир находился чуть сзади, где у него была небольшое возвышение в виде рубки, дающей хороший обзор. Двигатель устанавливался на корме. Сзади закреплялся бронещит, выступвший за габариты корпуса, который должен был служить защитой для следовавшей за машиной пехоты.
Ходовая часть на каждый борт состояла из шести опорных катков, сблокированных в тележки по три, и имевших амортизацию с использованием пластинчатых рессор. Сзади, на изломе гусеницы находился еще один ролик, чуть большего диаметра. Переднюю наклонную ветвь гусеницы поддерживали еще три ролика, так же сблокированные в тележку. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали четыре ролика. Ведущее колесо находилось сзади, направляющее – впереди.
Вооружение состояло из одного пулемета, находившегося в лобовом листе корпуса.
Новые машины приняли участие в боях уже конце 1915 года и хорошо себя зарекомендовали. После войны выпуск Kleine Panzersturmwagen 15 продолжился. В 30-е годы машины, ресур большинства которых уже выработался, были выведены в резерв, и отправлены на склады и в школы. К концу 30-х годов в войсках осталось чуть более ста двадцати исправных бронемашин Kleine Panzersturmwagen 15.
Год принятия на вооружение: |
1916 |
Масса, т: |
2.2 |
Экипаж, чел.: |
3 |
Скорость, км/час : |
8 |
Запас хода, км : |
80 |
Максимальная толщина брони, мм: |
10 |
Вооружение: |
1x7.92 |