Легкий штурмовой бронетранспортер Leichte Grenadierpanzerwagen 28 был создан по программе 1928 года для гренадерских дивизий (Grenadier-Division) и бронедивизий прорыва (Panzer-Durchbruch-Division).
Бронетранспортёр предназначался для перевозки половины отделения гренадер. В задней части машины располагалось открытое десантное отделение, рассчитанное на шесть человек. В задней части десантного отделения была дверь, в экстренных случаях гренадеры могли покидать бронетранспортер через борта. В передней части десантного отделения был установлен пулемет.
Двигатель размещался в правой передней части корпуса. Рабочее место механика-водителя было впереди слева.
Ходовая часть применительно на каждый борт состояла из восьми опорных катков, двух поддерживающих катков, переднего направляющего и заднего ведущего колёс. Опорные катки были сблокированы в четыре тележки, каждая из которых крепилась к корпусу посредством балансиров. Амортизация включала спиральные пружины.
Легкие бронетранспортеры в первую очередь создавались как база для большого количества боевых и вспомогательных машин. Сами же бронетранспортеры использовались в разведывательных батальонах дивизий. В гренадерской дивизии (Grenadier-Division) было три мотопехотных роты на легких бронетранспортёрах, а в бронедивизии прорыва (Panzer-Durchbruch-Division), такая рота была одна. Рота имела десять отделений гренадер, и десять легких бронетранспортеров Leichte Grenadierpanzerwagen 28 .
Год принятия на вооружение: |
1928 |
Масса, т: |
8 |
Экипаж, чел.: |
1+6 |
Скорость, км/час : |
30 |
Запас хода, км : |
150 |
Максимальная толщина брони, мм: |
20 |
Вооружение: |
1x7.92 |