
Тяжелый бронетранспортер Schwere Schützenpanzerwagen 35 создавался программе 1935 года, в первую очередь как базовая машина для размещения различного тяжелого вооружения, для которого средние бронетранспортеры оказались слишком слабы.
Компановка машины была стандартной для немецких полугусеничных бронетранспортеров: в передней части машины находился двигатель, элементы трансмиссии, топливные баки, в средней части — отделение управления, и в кормовой части машины — открытое сверху десантное отделение. Корпус был сварен из броневых листов, расположенных под рациональными углами наклона, что существенно улучшала защиту.
В отделении управления находились места для водителя (слева) и командира машины (справа). Десатное отделение бронетранпортера вмещало пятнадцать человек. Десант мог покидать машину через дверь в задней части десантного отделения, или через борта. Вооружение составял один 7.92-мм пулемет, установленный на крыше отделения управления, на некоторых машинах ставили крупнокалиберный пулемет.
Колесная часть представляла собой мост автомобильного типа с поворотными колесама, оснащенными пневматическими шинами. Гусеничная часть, применительно на один борт, включала: переднее ведущее колесо, шесть опорных катков большого диаметра, установленных в шахматном порядке, и заднее ведущее колесо.
На базе бронетранспортера была создано целое семейство машин: самоходное 13-см пехотное орудие, самоходная бронебойная установка с 7-см пушкой, самоходный 12-см миномёт, самоходная установка с 37-мм противосамолетной пушкой, командно-штабная машина.
В качесвет средства перевозки личного состава бронетранспортеры использовались лишь в одной соединении немецкой армии — Учебно-показательной стрелковой бригаде Lehr Schützen-Brigade, где имелось сто восемь таких машин.
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1935  | 
| 
 Масса, т:  | 
 15  | 
| 
 Экипаж, чел.:  | 
 2+15  | 
| 
 Скорость, км/час :  | 
 50  | 
| 
 Запас хода, км :  | 
 250  | 
| 
 Максимальная толщина брони, мм:  | 
 15  | 
| 
 Вооружение:  | 
 1x7.92  |