Появление боевой машины «Фарган» было связано с созданием в русской армии самокатных частей. От отдельных рот, вскоре перешли к созданию отдельных полков, получивших название карабинерных. Карабинерные полки должны были входить в состав корпусов, в качестве подвижных частей, в первую очередь выполнявших функцию разведки.
По аналогии с кавалерийскими полками, имевшим пулеметные эскадроны, в которых на вооружении состояли специальные пулемётные тачанки, для карабинерных частей было предложено создать специальные боевые машины поддержки на полугусеничном шасси.
Именно такой «моторизованной тачанкой» и стала полугусеничная машина «Фарган». Машина имела задний гусеничный движитель и передние управляемые колеса. В центре устанавливался 7.62-мм станковый пулемет обр.1905 года, с круговым осбтрелом. Экипаж состоял из четырех человек, включая водителя.
По шестнадцать таких машин должны были состоять на вооружении эскадрона усиления карабинерных (самокатных) полков.
В 1940 году в войсках имелось 408 машин «Фарган».
Год принятия на вооружение: |
1929 |
Масса, т: |
1,5 |
Экипаж, чел.: |
3 |
Скорость, км/час : |
60 |
Запас хода, км : |
200 |
Максимальная толщина брони, мм: |
. |
Вооружение: |
1х7,62 |