Вы здесь

Малая пулеметная полугусеничная машина «Фарган» обр. 1929

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/16.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

Появление боевой машины «Фарган» было связано с созданием в русской армии самокатных частей. От отдельных рот, вскоре перешли к созданию отдельных полков, получивших название карабинерных. Карабинерные полки должны были входить в состав корпусов, в качестве подвижных частей, в первую очередь выполнявших функцию разведки.
По аналогии с кавалерийскими полками, имевшим пулеметные эскадроны, в которых на вооружении состояли специальные пулемётные тачанки, для карабинерных частей было предложено создать специальные боевые машины поддержки на полугусеничном шасси.

Именно такой «моторизованной тачанкой» и стала полугусеничная машина «Фарган». Машина имела задний гусеничный движитель и передние управляемые колеса.  В центре устанавливался 7.62-мм станковый пулемет обр.1905 года, с круговым осбтрелом.  Экипаж состоял из четырех человек, включая водителя.

По шестнадцать таких машин должны были состоять на вооружении эскадрона усиления карабинерных (самокатных) полков.  

В 1940 году в войсках имелось 408 машин «Фарган».

Основные тактико-технические характеристики: 

Год принятия на вооружение:

1929

Масса, т:

1,5

Экипаж, чел.:

3

Скорость, км/час :

60

Запас хода, км :

200

Максимальная толщина брони, мм:

.

Вооружение:

1х7,62

Дети Земли