Создавалась для замены 76-мм гаубицы обр. 1915 г. с использованием подрессоренного колёсного хода с металлическими колесами на резиновых шинах и лафета с раздвижными станинами.
Использовалась так же, как и 76-мм полевая гаубица обр. 1915
К 1940 году в войсках и на складах имелось 2200 орудий этой модели.
Орудие состояло из ствола с затвором, и лафета со щитом и колесным ходом.
Ствол нарезной, состоял из трубы, скрепленной кожухом, и скрепляющих колец.
Затвор клиновой, открывался вправо, закрывание и открывание затвора производилось поворотом рукоятки в один приём.
Лафет с раздвижными трубчатыми станинами.
Противооткатные устройства смонтированы в люльке под стволом, состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. При выстреле противооткатные устройства оставались неподвижными.
Колесный ход подрессорен. Колеса металлические с резиновыми шинами, заполненными гусматиком.
Гаубицу можно было буксировать как автомобильным, так и гужевым транспортом. Также к орудию полагался снарядный ящик, использовавшийся в качестве передка.
Расчёт орудия — 6 человек.
В боекомплект гаубицы первоначально входили несколько типов унитарных выстрелов с фугасными гранатами, картечами и шрапнелями, а позднее были добавлены также осколочно-фугасные, бронебойные, химические, дымовые, агитационные и осветительные снаряды.
Калибр, мм: |
76,2 |
Длина ствола, клб : |
16 |
Масса орудия боевая, кг: |
850 |
Масса снаряда, кг: |
6,2 |
Дальнобойность, м: |
8000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
60 |
Сектор обстрела, град : |
60 |