Более совершенная полковая мортира для замены орудия обр. 1925 г. была создана в рамках программы перевооружения армии 1930 года.
Новая мортира в первую очередь отличалась раздвижными станинами, и металлическими колесами, позволявшими использовать для буксировки механическую тягу.
Орудие состояло из ствола с затвором, люльки с противооткатными устройствами, прицельных приспособлений, и лафета со щитом и механизмами изменения угла наводки и колесным ходом.
Ствол нарезной, состоял из трубы, скрепленной кожухом. Затвор клиновой, открывался вправо.
Лафет с раздвижными станинами трубчатого типа.
Противооткатные устройства смонтированы в люльке под стволом, состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. При выстреле противооткатные устройства оставались неподвижными.
Колеса металлические с резиновыми шинами.
Мортира буксировалась механической тягой, в пехоте, главным образом использовался 1-тонный гусеничный тягач «Венед», в механизированных частях — 1.5-тонный полугусеничный тягач «Вепс». Могла использоваться и конная тяга (четверка лошадей), тогда к орудию полагался снарядный ящик, использовавшийся в качестве передка.
Расчёт орудия – 6 человек.
В боекомплект мортиры входили несколько типов выстрелов раздельного заряжания с осколочно-фугасными гранатами, бронебойными, химическими, зажигательными и осветительными снарядами.
Калибр, мм: |
121,9 |
Длина ствола, клб : |
6 |
Масса орудия боевая, кг: |
950 |
Масса снаряда, кг: |
15 |
Дальнобойность, м: |
5000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
60 |
Сектор обстрела, град : |
60 |