Дивизионная мортира обр. 1930 года разработана в конце 20-х годов для замены дивизионных мортир предыдущих моделей.
К 1940 году в войсках и на складах имелось 750 таких мортир.
Орудие состояло из ствола с затвором, люльки с противооткатными устройствами, прицельных приспособлений, и лафета со щитом, уравновешивающим механизмом и механизмами изменения угла наводки и колесным ходом.
Ствол нарезной, состоял из трубы, скрепленной кожухом.
Затвор клиновой, открывался вправо.
Лафет с раздвижными станинами коробчатого типа. Уравновешивающий механизм пневмопружинного типа, расположен в двух вертикальных колонках с правой и левой стороны от ствола, сразу за щитом.
Противооткатные устройства смонтированы в люльке под стволом, состояли из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. При выстреле противооткатные устройства оставались неподвижными.
Колеса металлические с резиновыми шинами.
Мортира буксировалась механической или конной тягой. При использовании конной тяги перевозилась, на передке шестеркой лошадей. Также при конной тяге к орудию полагался зарядный ящик, состоящий из переднего (передок) и заднего (сам ящик) колесных ходов, которые перевозились тем же количеством лошадей.
Расчёт орудия – 6 человек.
В боекомплект гаубицы входили несколько типов выстрелов раздельного заряжания с осколочно-фугасными гранатами, бронебойными, химическими, зажигательными и осветительными снарядами.
Калибр, мм: |
152,4 |
Длина ствола, клб : |
12 |
Масса орудия боевая, кг: |
1700 |
Масса снаряда, кг: |
40 |
Дальнобойность, м: |
8000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
75 |
Сектор обстрела, град : |
60 |