Легкое пехотное орудие 7,5cm leIG 18 разработано в 1927 году фирмой Rheinmetall и тогда же поступило на вооружение вермахта. В производстве находилось с 1927 по 1945 года. За это время произведено 13872 орудия всех модификаций.
Модификации:
7,5cm Geb IG 18 - в отличие от основной: боевая масса - 410 кг, масса при транспортировке - 405 кг (конная тяга), 515 кг (тягач), максимальный угол возвышения – 75°, сектор обстрела – 35°.
7,5cm leIG 37 - разработано фирмой Krupp, длина ствола 20 калибров (1,68 м), боевая масса 510 кг, при транспортировке - 530 кг, максимальный угол возвышения – 24°, сектор обстрела – 60°, начальная скорость снаряда - 350 м/с, дальнобойность - 4800 м, лафет 37-мм противотанковой пушки Pak 35/36. Производилась с 1944 года. Всего изготовлено 2279 орудий.
7,5cm leIG 42 - разработано фирмой Krupp, в отличие от 7,5cm leIG 37: боевая масса 590 кг, при транспортировании - 595 кг, максимальный угол возвышения – 32°, сектор обстрела - 78°, дальнобойность - 5150 м, безоткатный лафет PAW 600. Производилась с 1944 года. Всего изготовлено 527 орудий.
Применялись немецкой армией с начала второй мировой войны и в различных модификациях использовались до 1945 года. Новые модификации появились лишь в 1944 году. Орудиями вооружались роты пехотных орудий полков и взводы пехотной артиллерии в ротах поддержки батальонов всех типов дивизий и бригад. В горнопехотных и егерских дивизиях использовалась модификация 7,5cm Geb IG 18. Несмотря на морально устаревшую конструкцию (деревянные колеса, однобрусный лафет, раздельное заряжание), орудие успешно справлялось с функциями поддержки пехоты.
Тактико-технические характеристики легкого пехотного орудия 7,5cm leIG 18
калибр - 75 мм
масса орудия - 440 кг (боевая), при транспортировке - 400 кг (конная тяга), 570 кг (тягач)
длина ствола - 11,8 клб
масса снаряда - 5.5 кг
дальнобойность - 3550 м (обычный снаряд), 4600 м (специальный снаряд)
начальная скорость полета снаряда - 221 м/с (обычного), 260 м/с (специального)
бронепробиваемость - 75 мм (кумулятивный HL/A), 90 мм (кумулятивный HL/B)
скорострельность - 8-12 выстр/мин
максимальный угол возвышения - 73,5°
сектор обстрела - 11°
способ транспортирования - тягач, конная тяга
способ заряжания - раздельный
расчет - 6 человек.
Год принятия на вооружение: |
|
Масса, т: |
|
Экипаж, чел.: |
|
Скорость, км/час : |
|
Запас хода, км : |
|
Максимальная толщина брони, мм: |
|
Вооружение: |
|