Железнодорожная установка представляла собой 305-мм морскую пушку обр. 1905 года, установленную на шестнадцатиосном железнодорожном транспортёре.
Пушка создавалась для частей береговой артиллерии военно-морского флота.
Такие установки поступали на вооружение морских железнодорожных бригад и дивизионов. Задачей этих частей и соединений была мобильная оборона побережья, уничтожение надводных кораблей противника.
Как правило, для этих установок заранее готовили специальные основания на участках возможного применения, которые позволяли этим орудиям вести круговой обстрел, или, хотя бы, легко менять сектор обстрела в пределах 120-180 градусов.
Калибр, мм: |
304,8 |
Длина ствола, клб : |
50 |
Масса установки, кг: |
300000 |
Масса снаряда, кг: |
360 |
Дальнобойность, м: |
45000 |
Максимальный угол возвышения, град : |
60 |
Сектор обстрела, град : |
5 |