Первые российские корабли этого класса, головной крейсер вступил в строй в 1922 году.
Бронирование главного броневого пояса достигало 127 мм, рубки — 152 мм. Общая мощность силовой установки в 80 000 л.с. позволяла кораблю развивать скорость в 33 узла.
Девять 203-мм орудий главного калибра размещались в трех трехорудийных башнях. Расположение башен линейно-возвышенное, две башни находились на носу, и одна на корме.
Вспомогательный калибр представлен двенадцатью 132-мм орудиями, расположенными в шести спаренных башенных установках, по три на борт. Противовоздушную оборону обеспечивали восемь спаренных башенных установок 38-мм автоматических пушек.
На корме располагалась катапульта, на борту крейсера помещалось три гидросамолёта.
Всего было построено шесть крейсеров этого типа. По два крейсера входили в состав дивизий надводных кораблей: крейсера «Свеаборг» и « Ревель» в составе Балтийского флота, крейсера «Очаков», «Херсон», «Новоархангельск» и «Мурманск» в составе Северного флота.
Год |
1922 |
Водоизмещение |
10000 |
Скорость |
32 |
Артиллерийское вооружение |
9х203-мм, 12х132-мм |
ПВО |
16х38-мм |
Минно-торпедное вооружение |
. |
Авиация |
3 гидросамолета |