Согласно военной доктрине 20-х годов России, в воздушном бою скоростные истребители должны были догонять и сковывать боем самолёты противника до подлета маневренных истребителей, на которые возлагалась задача уничтожения самолётов противника. При этом маневренные истребители должны были поддерживать и усиливать двухместные и тяжелые истребители. Соответственно на вооружении должны были состоять четыре типа истребителей, из которых три представляли собой тихоходные бипланы.
Маневренный истребитель «Буря» был создан во второй половине 20-х годов для замены маневренного истребителя «Гром» и выпускался до середины 30-х. К концу 30-х годов ограниченно использовался в войсках, главным образом на второстепенных направлениях (южном и восточном), всего в строевых и учебных частях и на складах было около 1100 истребителей «Буря» (ещё почти столько предполагалось переделать в легкие штурмовики).
Истребитель «Буря» представлял собой одноместный, одномоторный биплан смешанной конструкции с открытой кабиной, неубирающимся шасси и двигателем воздушного охлаждения.
Вооружение состояло из двух 7.62-мм синхронных пулемётов.
Год принятия на вооружение: |
1932 |
Масса, кг : |
1500 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х750 |
Скорость, км/час |
380 |
Дальность полета, км : |
700 |
Потолок, м : |
9000 |
Экипаж, чел. : |
1 |
Вооружение: |
4х7.62-мм |