Вы здесь

Авиация

Первое использование самолётов в боевых действиях произошло во время болгаро-греко-сербско-турецкой войны в 1912 году. В составе сербской и болгарской армий действовало два авиационных отряда, укомплектованных русскими добровольцами, на русских же самолётах.   Лётчики вели разведку.

К началу франко-германской войны в армиях противоборствующих сторон имелось уже по несколько сотен самолетов.
В ходе войны их количество возросло до нескольких тысяч, появились и все основные классы боевых самолётов.  Если к началу войны самолёты использовались только для разведки, то к концу войны на вооружении уже имелись истребители, многомоторные бомбардировщики, штурмовики, морская авиация.
В 20-е годы начался подлинный расцвет военной авиации. И в количественном, и в качественном отношении. Появилось огромное количество типов самолётов, для решения самых разных задач.

Развитие истребительной авиации привело к появлению истребителей-перехватчиков, двухмоторных одноместных, одномоторных двухместных, двухмоторных многоместных истребителей, истребителей-бомбардировщиков и истребителей-штурмовиков.

В морской авиации развивалась базовая, палубная, бортовая авиация, с большим числом различных типов боевых и вспомогательных машин.

Появилась стратегическая авиация, для которой создавались самые разные типы дальних и тяжелых бомбардировщиков: от сравнительно небольших одномоторных, до гигантов с шестью и более моторами, поднимавших тонны бомб.
Для сопровождения бомбардировщиков созданы были самолёты-топливозаправщики, для координации и управления - воздушные командные пункты, стратегические разведчики, самолёты целеуказания.
Были созданы воздушные авианосцы,  которые несли до пяти малых самолётов, которые могли быть использованы как штурмовики, для ударов по наземным целям, так и истребители, для защиты от атак вражеских перехватчиков. Для воздушных авианосцев создавались специальные «паразитные» самолеты.
Для защиты стратегических бомбардировщиков был создан целый класс самолётов - воздушные крейсеры - самолёты с мощным пулеметным, а затем и пушечным вооружением, которые следуя в строю бомбардировщиков, должны были отражать атаки вражеских истребителей. И хотя, к середине 30-х годов появились дальние истребители сопровождения, которые гораздо лучше обеспечивали безопасность полетов бомбардировщиков, воздушные крейсеры активно разрабатывались и в конце 30-х годов.

Создание и развитие воздушно-десантных войск привело к появлению и развитию военно-транспортной авиации.  Создавались различные типы военно-транспортных самолётов, различных планеров.
В некоторых странах появилась и морская военно-транспортная авиация, с такими специфическими  машинами как транспортные летающие лодки и гидропланеры, для высадки воздушных десантов в прибрежной полосе и береговой зоне.

Широкое развитие получили дирижабли и аэростаты. Так, во многих странам, стали появляться специальные дирижабли, в задачу которых входило патрулирование прибрежных районов и борьба с подводными лодками. Аналогичные дирижабли стали использоваться в системе противовоздушной обороны, для патрулирования. Военные дирижабли несли на себе пулеметно-пушечное вооружение, имели различное специализированное оборудование для обнаружения воздушных или подводных целей, могли нести несколько малых самолётов, способных стартовать с дирижабли и возвращаться на него, и быть использованы как противолодочные, или как истребители-перехватчики.

В середине 20-х годов появились первые вертолеты, а к началу 30-х и первые боевые вертолёты.  В 30-е годы активно разрабатывалась концепция боевого использования вертолетов: для огневой поддержки сухопутных войск, высадки тактических десантов, борьбы с подводными лодками, разведки и связи.
К концу 30-х годов, в армиях наиболее развитых стран, таких как Германия, Россия, Франция, уже появились первые боевые части, и даже соединения, боевых вертолётов, хотя все они ещё носили экспериментальный характер.

 

Дети Земли