Самолёт создан в конце 20-х годов. Предназначался для сопровождения тяжелых и средних бомбардировщиков и защиту их от истребителей противника. Так же, возможность нести бомбовую нагрузку, позволяла самолёту наносить и бомбовые удары по наземным целям.
Крейсер «Хамсин» представлял собой цельнометаллический двухмоторный моноплан, с двумя двигателями жидкостного охлаждения, открытыми кабинами и неубирающимися шасси.
Вооружение: четыре спаренных установки 7.62-мм пулеметов. Бомбовая нагрузка составляла до 500 кг. Вместо бомб самолёт мог брать дополнительное топливо.
Пилот располагался в пилотской кабине чуть впереди центроплана. Второй пилот (он же штурман и носовой стрелок) располагался в передней кабине. Стрелок-радист располагался в кабине позади центроплана и мог вести огонь из центральной турели. Верхний стрелок вел огонь из задней турели, нижний стрелок - из выдвижной «корзины» под фюзеляжем. Такое расположение вооружение позволяло избежать «мертвых зон» обстрела и позволяло сосредоточить огонь не менее двух огневых точек практически по всем направлениям.
К концу 30-х годов самолёты «Хамсин» устарели, и их предполагалась использовать в качестве буксировщиков планеров, ночных бомбардировщиков и для различных вспомогательных целей. В 1940 году имелось ещё более 150 таких самолетов, из которых менее трети находилось в боевых частях.
Год принятия на вооружение: |
1930 |
Масса, кг : |
6500 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
2х700 |
Скорость, км/час |
230 |
Дальность полета, км : |
800 |
Потолок, м : |
6000 |
Экипаж, чел. : |
4 |
Вооружение: |
5х7.62-мм, 500 кг |