
Самолёт создан в начале 30-х годов. Предназначался для сопровождения тяжелых и сверхтяжелых бомбардировщиков и защиту их от истребителей противника. Так же, возможность нести бомбовую нагрузку, позволяла самолёту наносить и бомбовые удары по наземным целям. Всего было выпущено 20 таких самолётов, которые предназначались для сопровождения тяжелых бомбардировщиков «Атлас».
Крейсер «Буян» представлял собой цельнометаллический четырёхмоторный моноплан, с двигателями жидкостного охлаждения, открытыми кабинами и неубирающимися шасси.
Вооружение: четыре спаренных установки 7.62-мм пулеметов и две 20-мм пушки. Бомбовая нагрузка составляла до 2000 кг. Вместо бомб самолёт мог брать дополнительное топливо.
Пилот располагался в пилотской кабине впереди центроплана. Второй пилот (он же штурман и носовой стрелок) располагался в передней кабине. Стрелок-радист располагался в кабине в центре и мог вести огонь из центральной турели с 20-мм пушкой. Верхний стрелок вел огонь из задней турели. В корме располагалась 20-мм пушка. Ещё два стрелка располагались в кабинах расположенных на задней части гондол ближних к фюзеляжу двигателей.
К концу 30-х годов самолёты «Буян» устарели, и их предполагалась использовать в качестве тяжелых ночных бомбардировщиков, транспортных самолётов и для различных вспомогательных целей.
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1934  | 
| 
 Масса, кг :  | 
 15000  | 
| 
 Двигатели, количество и мощность в л.с. :  | 
 4х850  | 
| 
 Скорость, км/час  | 
 350  | 
| 
 Дальность полета, км :  | 
 3500  | 
| 
 Потолок, м :  | 
 7000  | 
| 
 Экипаж, чел. :  | 
 11  | 
| 
 Вооружение:  | 
 3х20-мм, 6х7.62-мм, 8 РС, 2000 кг  |