Железнодорожные орудия.
Железнодорожные пушки в СССР имелись только в составе флота, в сухопутных войсках железнодорожной артиллерии не было. Почти все железнодорожные орудия находились на Балтике.
130-мм железнодорожные установки появились во время войны в Ленинграде. 130-мм морское орудие устанавливалось на такой же транспортер, как и 180-мм.
152-мм железнодорожные установки появились во время войны в Ленинграде. 130-мм морское орудие устанавливалось на такой же транспортер, как и 180-мм.
180-мм железнодорожные установки ТМ-1-180, изготавливались с 1934 года и использовали почти без переделок 180-мм береговую щитовую установку.
203/50-мм железнодорожные установки ТМ-8, сохранились со времен первой мировой войны. К 1941 году осталось только две установки.
305-мм железнодорожные установки ТМ-3-12, использовали 305-мм орудия предназначенные для крейсеров типа “Измаил”, с длинной ствола 40 калибров.
305-мм железнодорожные установки ТМ-2-12 использовали поднятые со дна моря 305-мм стволы линкора “Императрица Мария”, длиной 52 калибра.
356-мм железнодорожные установки ТМ-1-14, изготавливались с 1932 года на заводе №198 в г. Николаеве. Использовались 356-мм орудия от недостроенных линейных крейсеров типа “Измаил”.
305-мм и 356-мм орудия устанавливались на одинаковые железнодорожные транспортеры.
Год принятия на вооружение: |
|
Масса, т: |
|
Экипаж, чел.: |
|
Скорость, км/час : |
|
Запас хода, км : |
|
Максимальная толщина брони, мм: |
|
Вооружение: |
|