Этот, единственный в своем роде корабль, был принят на вооружение германского флота в 1918 году. Flugzeugdampfer «Elba» был перестроен из пассажирского судна. Корабль мог принимать и запускать как гидросамолеты, так и самолеты палубной авиации.
Авиация базировалась в двух ангарах, причем верхний ангар предназначался для колесных самолетов, а нижний для гидропланов.
Все ангары и лётная палуба создавались как надстройка над основным корпусом.
Корабль имел верхнюю лётную палубу длиной и дополнительную короткую стартовую палубу на носу на уровне верхних ангаров. Из нижнего ангара гидросамолеты предполагалось выводить через специальные ворота на открытую кормовую палубу, с которой самолеты двумя мощными кранами опускались бы за борт, а после посадки таким же образом поднимались на палубу. Колесные самолеты, напротив, через другие ворота предполагалось выводились в нос прямо на взлетную стартовую палубу.
Садиться колесные самолеты должны были на открытую посадочную палубу в корме и средней части.
Противосамолетное вооружение включало два 9-см орудия и два 2-см автомата.
В 1940 году Flugzeugdampfer «Elba» входил в состав отдельной авианосной группы (Träger-Gruppe) Восточно-азиатской эскадры (Ostasiengeschwader).
Год принятия на вооружение: |
1918 |
Водоизмещение, т |
12000 |
Скорость, узлов |
21 |
Артиллерийское вооружение |
, |
ПВО |
4х9-см, 2 x 2-cм |
Минно-торпедное вооружение |
. |
Авиация |
15 палубных самолетов и 15 гидросамолётов |