Машина появилась в результате работ по стандартизации боевых машин в рамках программы по механизации кавалерии. Согласно техзаданию, было необходимо разработать три типа боевых машин, которые бы отличались лишь типом ходовой части. В одном случае это должен был трехосный автомобиль, во втором, полугусеничная машина, и в третьем - колесно-гусеничная машина. Все остальное должно было быть максимально стандартизировано.
Бронемашина «Пельтаст» представляла собой бронеавтомобиль «Бахмат», у которого задняя пара колес была заменена гусеницами.
Компоновка машины классическая, впереди моторно-трансмиссионное отделение, за ним отделение управления, боевое отделение в задней части. Основное вооружение в двух башнях: в правой, более крупной, 44-мм пушка, с длиной ствола 25 калибров, в левой башне — пулемёт. Ещё один пулемет, курсовой, располагался в правой части отделения управления.
Механик-водитель располагался в отделении управления слева, справа находился стрелок. Командир занимал левую, пулемётную башню, в правой башне располагался наводчик.
Бронемашина «Пельтаст» послужил базой для командирской бронемашины, бронемашины огневой поддержки, бронетранспортёра, самоходного миномёта, бронебойных и противосамлётных самоходных установок, самоходной гаубицы.
Бронемашина «Пельтаст» и созданные на её базе боевые и вспомогательные машины в первую очередь поступали на вооружение бронекавалерийских бригад, и в меньших количествах, на вооружение драгунских полков бронекавалерийских дивизий.
Год принятия на вооружение: |
1925 |
Масса, т: |
8 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
45 |
Запас хода, км : |
280 |
Максимальная толщина брони, мм: |
18 |
Вооружение: |
1х44L25, 2х7.62 |