Бронемашина «Скутат» была разработана в конце 20-х годов для замены бронемашин «Пельтаст» и продолжала линию создания по стандартизации боевых машин.
Являлась версией бронеавтомобиля «Тинкер», у которого задние колеса были заменены на гусеничный движитель.
Компоновка машины классическая, впереди моторно-трансмиссионное отделение, за ним отделение управления, боевое отделение в задней части.
44-мм пушка с длиной ствола 40 калибров находилась в башне, одинаковой с бронеавтомобилем «Тинкер», бронеходами «Гридь», «Печенег» и Хазар». Один пулемёт был спарен с пушкой, ещё один пулемет, курсовой, располагался в правой части отделения управления.
Механик-водитель располагался в отделении управления слева, справа находился стрелок-радист. Командир и наводчик размещались в башне.
Гусеничная ходовая часть на каждую сторону включала три опорных катка большого диаметра, переднее ведущее и заднее направляющее колесо.
Бронемашина «Скутат» послужил базой для командирской бронемашины, бронемашины огневой поддержки, бронетранспортёра, самоходного миномёта, бронебойных и противосамолётных самоходных установок, самоходной гаубицы.
Бронемашина «Скутат» и созданные на её базе боевые и вспомогательные машины на ее базе поступали на вооружение бронекавалерийских и драгунских полков, составляя основу парка полугусеничных бронемашин русской армии в 1940 году.
Год принятия на вооружение: |
1930 |
Масса, т: |
11,5 |
Экипаж, чел.: |
4 |
Скорость, км/час : |
60 |
Запас хода, км : |
350 |
Максимальная толщина брони, мм: |
22 |
Вооружение: |
1х44L40, 1х7.62 |