Бронемотоцикл «Архонт» был создан в инициативном порядке, но сразу же военные нашли ему место в карабинерных полках, в составе которых он стал единственным образцом бронированной техники.
Бронемотоцикл представлял собой одноместный лёгкий бронеавтомобиль на полугусеничном ходу с колёсным движителем мотоциклетного типа. Водитель, выполнявший также функции стрелка, располагался сидя в закрытой бронированной кабине в носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение — за ним.
Бронекорпус, обеспечивавший защиту от пуль и мелких осколков, прикрывал машину полностью. Бронированная кабина — сложной конфигурации, с полусферической наблюдательной башенкой на горизонтальной крыше.
Водитель осуществлял наблюдение через смотровые щели в бронелистах кабины и наблюдательной башенке, имея возможность вести огонь из установленного в лобовом листе кабины курсового пулемёта.
Ходовая часть мотоцикла — полугусеничная, состоявшая из поворотного колеса мотоциклетного типа в носовой части, а также из ведущего гусеничного движителя с одной лентой и двух опорных колёс малого диаметра по бокам от него, обеспечивавших устойчивость машины во время движения на малой скорости и остановок
Имелось 68 бронемотоциклов «Архонт» в составе семнадцати карабинерных и самокатных полков, кроме того ещё 25 имелось в учебных частях и на складах.
Год принятия на вооружение: |
1935 |
Масса, т: |
2 |
Экипаж, чел.: |
1 |
Скорость, км/час : |
60 |
Запас хода, км : |
200 |
Максимальная толщина брони, мм: |
. |
Вооружение: |
1х7.62 |
.