
Согласно военной доктрине 20-х годов России, в воздушном бою скоростные истребители должны были догонять и сковывать боем самолёты противника до подлета маневренных истребителей, на которые возлагалась задача уничтожения самолётов противника. При этом маневренные истребители должны были поддерживать и усиливать двухместные и тяжелые истребители. Соответственно на вооружении должны были состоять четыре типа истребителей, из которых три представляли собой тихоходные бипланы.
Маневренный истребитель «Буря» был создан во второй половине 20-х годов для замены маневренного истребителя «Гром» и выпускался до середины 30-х. К концу 30-х годов ограниченно использовался в войсках, главным образом на второстепенных направлениях (южном и восточном), всего в строевых и учебных частях и на складах было около 1100 истребителей «Буря» (ещё почти столько предполагалось переделать в легкие штурмовики).
Истребитель «Буря» представлял собой одноместный, одномоторный биплан смешанной конструкции с открытой кабиной, неубирающимся шасси и двигателем воздушного охлаждения.
Вооружение состояло из двух 7.62-мм синхронных пулемётов.
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1932  | 
| 
 Масса, кг :  | 
 1500  | 
| 
 Двигатели, количество и мощность в л.с. :  | 
 1х750  | 
| 
 Скорость, км/час  | 
 380  | 
| 
 Дальность полета, км :  | 
 700  | 
| 
 Потолок, м :  | 
 9000  | 
| 
 Экипаж, чел. :  | 
 1  | 
| 
 Вооружение:  | 
 4х7.62-мм  |