К середине 30-х годов в войсках ПВО сложилась ситуация, когда истребители «Гроза» уже старели, а нового истребителя-перехватчика на вооружение ещё не приняли.
Было даже принято решение использовать самолёты фронтовой авиации в роли перехватчиков. На командование ВВС могло предложить лишь истребители, «Вьюга», «Буря» и «Вихрь», которые относились к тому же поколению самолётов, что и «Гроза», и спасти ситуацию могли едва ли. Единственным подспорьем послужил истребитель-биплан «Град», которые командование фронтовой авиации с удовольствием пожертвовало, передав его в войска ПВО.
В 1935 году был принят на вооружение истребитель «Молния», но ещё два года его пришлось доводить, прежде чем он был запущен в массовую серию.
В войсках было поставлено чуть более 1200 истребителей.
Представлял собой одноместный, одномоторный цельнометаллический моноплан, с закрытой кабиной, убирающимся шасси. Система охлаждения двигателя поверхностно-испарительная.
Вооружение состояло из 20-мм пушки стрелявшей через полый вал винта и двух 7.62-мм синхронных пулемётов.
Год принятия на вооружение: |
1935 |
Масса, кг : |
1900 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х1000 |
Скорость, км/час |
520 |
Дальность полета, км : |
600 |
Потолок, м : |
10000 |
Экипаж, чел. : |
1 |
Вооружение: |
4х7.62-мм |