Самолёт создан в конце 30-х годов для войск противовоздушной обороны. Для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками противника истребителям-перехватчикам требовалось мощное пушечное вооружение. При проектировании истребителя «Зарница» была предложена нестандартная компоновка, с размещением двигателя позади кабины пилота. Это позволило разместить в носовой части фюзеляжа целую батарею из 38-мм пушки и пулемётов.
Истребитель-перехватчик «Зарница» представлял собой одноместный, одномоторный цельнометаллический моноплан, с закрытой кабиной, убирающимся шасси, двигателем жидкостного охлаждения.
Вооружение состояло из 38-мм пушки стрелявшей через полый вал винта и двух 12,7-мм синхронных пулемётов. Ещё два 12,7-мм пулемёта находились в крыле.
К началу 1940 года около 300 истребителей этого типа успело поступить в истребительные части ПВО.
Год принятия на вооружение: |
1937 |
Масса, кг : |
4500 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х1400 |
Скорость, км/час |
600 |
Дальность полета, км : |
500 |
Потолок, м : |
11000 |
Экипаж, чел. : |
1 |
Вооружение: |
1х20-мм, 2х12.7-мм |