
Самолёт создан в конце 30-х годов для войск противовоздушной обороны. Для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками противника истребителям-перехватчикам требовалось мощное пушечное вооружение. При проектировании истребителя «Зарница» была предложена нестандартная компоновка, с размещением двигателя позади кабины пилота. Это позволило разместить в носовой части фюзеляжа целую батарею из 38-мм пушки и пулемётов.
Истребитель-перехватчик «Зарница» представлял собой одноместный, одномоторный цельнометаллический моноплан, с закрытой кабиной, убирающимся шасси, двигателем жидкостного охлаждения.
Вооружение состояло из 38-мм пушки стрелявшей через полый вал винта и двух 12,7-мм синхронных пулемётов. Ещё два 12,7-мм пулемёта находились в крыле.
К началу 1940 года около 300 истребителей этого типа успело поступить в истребительные части ПВО.
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1937  | 
| 
 Масса, кг :  | 
 4500  | 
| 
 Двигатели, количество и мощность в л.с. :  | 
 1х1400  | 
| 
 Скорость, км/час  | 
 600  | 
| 
 Дальность полета, км :  | 
 500  | 
| 
 Потолок, м :  | 
 11000  | 
| 
 Экипаж, чел. :  | 
 1  | 
| 
 Вооружение:  | 
 1х20-мм, 2х12.7-мм  |