Разработан в КБ завода № 7. На вооружении с 1939 года. Производился с 1941 по ......... год. Всего выпущено ............. орудий.
107-мм горный миномет разработан в КБ завода № 7 в 1938 году. После испытаний в течение 1938 года миномет был принят на вооружение в феврале 1939 года. Параллельно проводились испытания новой 107-мм мины "большой емкости" весом 18 кг. Серийное производство миномета налажено лишь в начале 1941 года. Миномет был приспособлен для транспортирования в кузове грузового автомобиля, конной тягой на колесном ходу и во вьюках. В горной местности колесный ход и передок с боекомплектом в лотках перевозились на 9-ти вьюках, для чего к четверым упряжным лошадям добавлялись еще пять вьючных.
Миномет хотя и назывался полковым, поступал на вооружение дивизионной артиллерии горнострелковых и горнокавалерийских дивизий. В качестве полкового использовались лишь в тех случаях, когда применялись вместо 120-мм минометов, что иногда бывало в танковых и механизированных корпусах. В 1944 году для действий в горах создавались горно-минометные полки РГК, вооруженные 107-мм минометами.
Тактико-технические характеристики 107-мм горно-вьючного полкового миномета обр. 1938 г.
калибр - 107 мм
масса орудия - 170 кг (боевая),
масса мины - 8 кг
дальнобойность - 6300 м (максимальная), 700 м (минимальная)
начальная скорость полета снаряда - 325 м/с
скорострельность - 15 выстр./мин
максимальный угол возвышения - 45°-65°
сектор обстрела -° ............. ?
способ транспортировки - механический, конная тяга
скорость возки - механический - 40 км/ч, конная тяга упряжью - до 7-8 км/ч.
расчет - ................ ?
Год принятия на вооружение: |
|
Масса, т: |
|
Экипаж, чел.: |
|
Скорость, км/час : |
|
Запас хода, км : |
|
Максимальная толщина брони, мм: |
|
Вооружение: |
|