Самолёт создан в конце 30-х годов на базе ближнего бомбардировщика «Ястреб» для замены в войсках многоцелевых войсковых самолётов «Сокол» и «Каракар». Предназначался для непосредственной поддержки сухопутных войск: разведки, связи, ударов по наземным целям пулемётным огнём, спасательных работ. Части армейской авиации до лета 1940 года успели получить 160 самолётов «Чеглок».
Разведчик-штурмовик «Чеглок» представлял собой одномоторный трёххместный цельнометаллический моноплан, с двигателем воздушного охлаждения, закрытой кабиной и убирающимися шасси. Экипаж был защищен снизу, сзади и сбоку 8-мм броней.
Экипаж состоял из двух человек: пилота и стрелка, третье место предназначалась для возможного пассажира, например, офицера связи. Для разведывательных полетов в состав экипажа мог включаться наблюдатель.
Вооружение: четыре крыльевых 7.62-мм пулемета и турельная установка 7.62-мм пулемета в задней кабине. Самолёт нес до 300 кг бомб. Бомбоотсек был увеличен и специально оборудован для размещения в нем носилок с раненым.
Год принятия на вооружение: |
1938 |
Масса, кг : |
3700 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
1х1000 |
Скорость, км/час |
430 |
Дальность полета, км : |
1000 |
Потолок, м : |
9000 |
Экипаж, чел. : |
2 |
Вооружение: |
3х7.62-мм, 300 кг |