
Морской тяжелый бомбардировщик «Фрегат» был создан в начале 30-х годов и его задачей было разрушение и уничтожение кораблей противника при стоянке на базах и на походе в море, разрушение баз флота противника и ею укрепленных районов побережья, содействие высадке своих десантов и поддержка своей, действующей у побережья, армии, стратегическая морская разведка, перевозка грузов.
Самолёт был создан по схеме цельнометаллического двухлодочного гидросамолета-катамарана.
Хвостовые части лодок катамарана переходили в вертикальные кили, которые образовывали двухкилевое вертикальное оперение. Кили лодок соединялись между собой неподвижным центропланом горизонтального стабилизатора, внешние консоли которого, выходящие за кили, имели изменяемый в полете угол установки. По высоте вертикальных килей стабилизатор устанавливался в плоскости оси тандемных силовых установок.
Самолет имел шесть двигателей жидкостного охлаждения, установленных тандемно в стойках над крылом, половина винтов была тянущих, половина толкающих.
В центральной гондоле, укрепленной на центроплане крыла по оси симметрии и выступавшей за его переднюю кромку находилась кабина экипажа, где размещались командир корабля, второй пилот, штурман и бортмеханик.
Гондола экипажа выполнялась двухступенчатой для обеспечения хорошего обзора силовых установок в полете, кабина бортмеханика несколько возвышалась над кабиной летчиков и в ее верхней застекленной части имелся люк для выхода к двигателям.
Все оборонительное вооружение находилось в лодках, в каждой по три турельных спаренных установки 7.62-мм пулеметов: в носовой кабине, сразу за крылом и в корме. В правой лодке сразу за кабиной переднего стрелка имелась кабина радиста.
Бомбы размещались как внутри межлодочного центроплана крыла, толщина которого, позволяла оборудовать в нем восемь бомбоотсеков с кассетными держателями для бомб калибром до 250 кг, так и снаружи - на балочных держателях, рассчитанных на подвеску или шести бомб массой по 1000 кг, или четырех 533-мм торпед.
Взамен бомбовой нагрузки было предусмотрено расположение сбрасываемого груза, массой каждого объекта в 1000, 1500, 2000 кг.
Самолёт представлял собой грозную ударную силу, но, одновременно, являлся и весьма удобной мишенью. Слабость оборонительного вооружения могли компенсировать истребители, которые должны были обязательно сопровождать бомбардировщик, но защитить от огня противосамолетный артиллерии маломаневренную и тихоходную машину было сложнее.
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1932  | 
| 
 Масса, кг :  | 
 35000  | 
| 
 Двигатели, количество и мощность в л.с. :  | 
 6х800  | 
| 
 Скорость, км/час  | 
 200  | 
| 
 Дальность полета, км :  | 
 1500  | 
| 
 Потолок, м :  | 
 2500  | 
| 
 Экипаж, чел. :  | 
 6  | 
| 
 Вооружение:  | 
 2х20-мм, 6х7,62, 6000 кг (4 торпеды)  |